Полезные ресурсы


Преподавание иностранного языка с учетом внедрения ФГОС


Аннотация: в статье ставится задача информирования преподавателей иностранных языков о методах проведения уроков с учетом стандартов ФГОС. Рассматриваются требования к преподаванию иностранного языка, значения контекстуальности, компенсаторности и комплементарности для облегчения восприятия материала учениками. Особое внимание обращается на нетрадиционные методы проведения уроков, структуру современного урока. Статья показывает насколько способ преподавания иностранного языка (начиная от планирования занятия до рефлексивной деятельности) влияет на коммуникативно-психологическую адаптацию учащегося и развивает его интерес к обучению.

Ключевые слова: ФГОС ООО, урок иностранного языка, планирование, личностно-ориентированный подход, деятельный подход, методики проведения уроков, структура современного урока.

Федеральный государственный образовательный стандарт основной общей образовательной школы формирует целостные системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельную деятельность и личную ответственности обучающихся. Планирование учебного процесса позволяет изменить взаимодействие преподавателя и ученика, систематичность выбранного метода и его концепция – в первую очередь развивают ученика как личность.

Актуальность программы подтверждается изменениями структуры и сущности результатов образовательной деятельности, содержания образовательных программ и технологии их реализации, методологии.

ФГОС ООО выделяет следующие требования к современному уроку английского языка:

1. формулирование целей проводимых занятий;

2. определение необходимого содержания урока, исходя из требования программы и подготовленности учеников;

3. занятия должны обеспечивать познавательную активность, больше времени уделять самостоятельной работе обучающихся;

4. характер урока – проблемный и развивающийся;

5. обеспечение наилучшего результата обучения.

Преподавание иностранного языка способствует коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру, преодолению психологического барьера в использовании языка. Отсюда при организации уроков иностранного языка учитывают контекстуальность, компенсаторность и комплементарность.

Контекстуальность позволяет адаптировать материал под сферу интересов, желаний и личного опыта учеников. Преподаватель обращается к личностно-смысловой сфере ученика, тот в ответ усваивает материал.

Компенсаторность облегчает процесс обучения, позволяет уменьшить затраты времени, сил и здоровья ученика. Преподаватель принимает обучающегося ребенка таким, какой он есть. Тот в ответ становится более способным.

Комплементарностью в процессе обучения можно назвать совокупность таких элементов как иноязычная культура речи и, например, игровая деятельность, их взаимодействие. Активность ученика повышается, потому что он реализовывает себя в процессе игры, проявляет себя в командной работе.

В результате ученик способен:

1. представить себя письменно и устно, написать анкету, заявление, письмо, поздравление;

2. рассказать о своем классе, школе, стране на иностранном языке;

3. устно отвечать с сообщениями, уметь задать вопрос, вести диалог с окружающими людьми или дистанционно;

4. владеть разными видами речевой деятельности.

Кроме того, что педагогу необходимо знать иностранный язык, методику его преподавания и уметь взаимодействовать с учениками, ему следует знать принципы построения урока, типологию, критерии оценивания урока. Важно применение личностно-ориентированного и деятельного подходов. Последний предполагает собой обучению речевой деятельности при помощи прослушивания иностранной речи, чтения текстов, письма и диалогов.

Одним из наиболее нужных для учеников является личностно-ориентированный метод. В результате выбора данной технологии повышается эффективность обучения. Программа ориентирована на учащегося, педагог развивает навыки обучения и самосознани учеников, облегчает программу занятия. Он же создает правильную атмосферу, которая мотивирует учеников брать на себя ответственность за собственное обучение.

На данный момент актуальным является интерактивное занятие «Портфель ученика» как инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда учащегося, рефлексии его собственной деятельности. Кроме того, используют приемы визуализации мышления и альтернативной записи для формирования умения видеть главное и отсекать второстепенное, таких как Mind-Map, Cluster-Method, Fishbone и другие . Такие приемы учат структурировать идеи, развивают мышление и творческие способности.

Популярностью пользуются такие нетрадиционные формы уроков , как: урок в форме игры, соревнования; урок деловая игра, уроки в компьютерных классах, с использованием межпредметной интеграции и прочие формы.

Новый стандарт предлагает внеурочную деятельность обучающихся. Например, театрализованная деятельность обучающихся. Так задействованы аудио-видео материалы, картинки, иллюстрации, учебники, личностные качества и творческие способности.

В современном мире особый интерес для учеников представляет формат видеоурока. Преимущества видео в том, что оно эмоционально влияет на человека, обучает его живой иноязычной культуре, способствует развитию памяти и внимания.

Обучать учеников иностранному языку лучше всего с помощью заранее составленной программы. Выделите направленность урока (какие навыки вы формируете?), атмосферу общения (вступайте в диалог с учениками) и решение какого комплекса целей вы преследуете (изучение фонетики, лексики, грамматики иностранного языка). Совершенствуя какой-либо навык иностранного языка, не забывайте об соответствии выбранных вами упражнений закрепляемому навыку, а также об их правильной последовательности.

Педагог ответственен за комплексность и логику уроков. Комплексность соблюдается при развитии всех типов речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование). Логично спланированный урок иностранного языка соотнесен с основной целью, последователен для восприятия, связан с предметным содержанием.

Следуя из всего вышенаписанного, структура современного урока иностранного языка выглядит следующим образом:

1. организационный момент;

2. тема;

3. цель;

4. задачи;

5. мотивация;

6. планируемые результаты;

7. метод Learner’s centred;

8. проверка домашнего задания;

9. постановка учебной задачи и актуализация знаний;

10. подача нового материала (учебная задача, новый материал);

11. закрепление изученной темы (резюме по теме, контроль понимания материала с помощью теста);

12. подведение итогов;

13. получение домашнего задания.

Заключительный этап урока – рефлексивная деятельность. Таким образом, учащиеся вспоминают, выявляют и осознают основные компоненты речевой деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что Федеральный государственный образовательный стандарт основной общей образовательной школы (ФГОС ООО) – обновляемые программы, которые помогают преподавателю мотивировать учащихся получать новые знания, совершенствовать свои навыки иностранных языков.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Рець М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2016. — №17.1. — С. 46-50

2. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

3. Журнал «Иностранные языки в школе», 2008-2013 гг.

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. Акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с. - (Стандарты второго поколения)

5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные образовательные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.

6. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс] – URL: http://www.edu.ru/ (Дата обращения: 22.10.2018)

7. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А.Н. Щукин. – М.: Икар, 2011. – 454 с.

8. Non-Traditional Teaching & Learning Strategies [Электронный ресурс] – URL: http://www.montana.edu/facultyexcellence/Papers/activelearn2.html (Дата обращения: 22.10.2018)

9. Реализация ФГОС на уроках английского языка [Электронный ресурс] – URL: http://открытыйурок.рф (Дата обращения: 22.10.2018).

10. Приоритетные цели обучения иностранным языкам в основной школе в рамках реализации ФГОС [Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru (Дата обращения: 22.10.2018).




Международные экзамены


Сегодня мне хотелось бы немного рассказать о МЕЖДУНАРОДНЫХ сертификатах и экзаменах,зачем они нужны учителю английского(и не только) в России,какой плюс они дают. Сейчас владение английским языком на приличном уровне требуется даже там,где им пользоваться не придется по роду деятельности.Поэтому сертификация по английскому становится такой же неотъемлемой частью портфолио, как и диплом о высшем образовании.


photo

Существует международная шкала оценки уровня языка,где минимальным уровнем для работы является B1


А уж что касается нас,👩‍🎓преподавателей иностранных языков👨‍🎓,то международная независимая сертификация просто необходима,я считаю.


В связи с этим,хотелось бы подробнее рассказать про междунаррдный профессиональный экзамен для учителей : TKT (Teaching Knowledge Test)🏫

Лично я считаю,что каждый преподаватель иностранного языка неустанно стремиться совершенствовать свои знания,т.к обучение не может быть эффективно и продуктивно, если преподаватель не идет в ногу со временем.

TKT дает возможность получения международного признания в качестве преподавателя английского языка,является общедоступным тестом и соответствует международным стандартам теоретических знаний профессионального преподавателя английского языка


Зачем он нужен:

1)Получение международного признания как преподавателя английского языка от Cambridge English ;

2)Полученные знания можно и нужно широко использовать в свой профессиональной деятельности ;

3)Мотивация и настрой на дальнейшее профессиональное развитие


Что касается моего личного опыта сдачи данного экзамена,то скажу ,что было не легко,но очень интересно!Во время подготовки я узнала много новой информации,которую использую в моей профессиональной деятельности.Мною данный экзамен сдавался в городе London.🌏 В данном посте я хотела поделиться с вами полезной информацией и выразить свое личное мнение!

Спасибо,если вы прочитали это до конца)🤗🙏


© Radun.